Автор: Салимзянова Юлия Тамизовна,
e-mail: julia-salim@yandex.ru
Место работы: ГАОУ СПО "Туймазинский государственный
юридический
колледж"
Решение
проблем контроля и оценки образовательных достижений обучающихся на современном
этапе развития общества, не могут успешно осуществляться без использования
средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Качество и скорость
обработки диагностических данных является необходимым условием надлежащей и
своевременной корректировки учебного процесса. Внедрение ИКТ позволяет учителям
не только улучшить традиционные, но и применять новые методы оценки результатов
обучения.
При помощи
информационно-коммуникационных технологий можно создавать абсолютно объективный
контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования
средств ИКТ, возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений
учащихся, значительно возрастает.
Внедрение ИКТ
в тестировании позволяет повысить объективность контроля; осуществления
автоматической обработки результатов тестирования; разнообразить формы
тестовых; индивидуализировать процесс тестирования; упрощение и ускорение
проведения исследований; исключить ошибки при обработке результатов, сохранить
результаты исследований, провести их анализ; узнать ученика свои результаты
сразу, а не спустя какое-то время.
С активным использованием ИКТ
расширяются возможности реализации предметных тестов.
Электронные тестирующие комплексы
можно внедрять на занятиях:
1. При изучении нового материала - тестовые задания могут стать
оперативной «обратной связью» по усвоению учащимися отдельных учебных
элементов содержания.
2. При решении задач.
3. При проведении лабораторных работ - тестовая форма контроля
позволяет учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность
учащихся к выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых
знаний и умений.
4. При повторении и закреплении учебного материала. Закрепление
знаний проводится сразу после изучения нового материала для повторения и его
детальной проработки при помощи систем тестовых
заданий. Процесс закрепляющего
тестирования проходит в несколько последовательных шагов:
Первый шаг закрепления — студенты выполняют тестовые задания. В случае
затруднений можно пропустить задания, чтобы не отвечать наугад, так как в
данный момент важнее знать, что они не усвоили или усвоили плохо.
Второй шаг закрепления - после решения всех заданий студенты сами их и
проверяют. Сначала они сверяют свои ответы с «ключами». Затем задания
обсуждаются в группе, выясняются причины возникновения ошибок и их
исправление. На данном этапе оценка
в журнал не выставляется, но для
студента она является ориентиром его дальнейшей, самостоятельной работе над
учебным материалом.
В результате все присутствующие в аудитории имеют возможность увидеть наглядно,
насколько успешно группа и каждый в ней усвоили новый материал, и какое из
заданий оказалось самым легким, а какое - трудным.
5. В
виде текущего контроля для выставления
текущей оценки. Он проводится регулярно в ходе обучения. После проверки заданий
результаты доводятся до студентов, обсуждаются в группе, и знания студентов
корректируются.
6. При проведении зачетов и экзаменов, которые включают
решение тестовых заданий.
Таким образом, тестовые задания могут применяться на
всех этапах обучения, главными из которых являются: первичное закрепление
знаний; текущий контроль; обобщение
знаний; итоговый контроль.
При этом не стоит упускать из виду и
очевидные недостатки компьютерного тестирования: ограничения по способам ввода
ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания
творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика
на компьютере.
И, конечно же, все тестовые методы
контроля знаний уровня не исключают возможности угадывания ответа и не дают
информации о логике мыслительной деятельности ученика.
Таким образом, использование ИКТ
позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и умений
учащихся. Компьютерные тесты являются достаточно мощным измерительным
инструментом. Они могут успешно применяться для обучения и контроля знаний
учащихся.
Список
использованной литературы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий