ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Салимзянова Юлия Тамизовна,
e-mail: julia-salim@yandex.ru
Место работы: ГАОУ СПО "Туймазинский государственный
 юридический колледж"
Решение проблем контроля и оценки образовательных достижений обучающихся на современном этапе развития общества, не могут успешно осуществляться без использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Качество и скорость обработки диагностических данных является необходимым условием надлежащей и своевременной корректировки учебного процесса. Внедрение ИКТ позволяет учителям не только улучшить традиционные, но и применять новые методы оценки результатов обучения.
При помощи информационно-коммуникационных технологий можно создавать абсолютно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ, возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся, значительно возрастает.
Внедрение ИКТ в тестировании позволяет повысить объективность контроля; осуществления автоматической обработки результатов тестирования; разнообразить формы тестовых; индивидуализировать процесс тестирования; упрощение и ускорение проведения исследований; исключить ошибки при обработке результатов, сохранить результаты исследований, провести их анализ; узнать ученика свои результаты сразу, а не спустя какое-то время.
С активным использованием ИКТ расширяются возможности реализации предметных тестов.
Электронные тестирующие комплексы можно внедрять на занятиях:
1. При изучении нового материала - тестовые задания могут стать оперативной «обратной  связью» по усвоению учащимися отдельных учебных элементов содержания.
2.   При решении задач.
3.   При проведении лабораторных работ - тестовая форма контроля позволяет учителю  быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению  эксперимента и осуществить актуализацию необходимых знаний и умений.
4.   При повторении и закреплении учебного материала. Закрепление знаний проводится сразу после изучения нового мате­риала для повторения и его детальной проработки при помощи систем тестовых  заданий.  Процесс закрепляющего тестирования проходит в несколько последовательных шагов:
Первый шаг закрепления — студенты выполняют тестовые задания. В случае затруднений можно про­пустить задания, чтобы не отвечать наугад, так как в данный момент важнее знать, что они не усвоили или усвоили плохо.
Второй шаг закрепления - после решения всех заданий студенты сами их и проверяют. Сначала они сверяют свои ответы с «ключами». Затем задания обсуждаются в группе, выясняются причи­ны возникновения ошибок и их исправление.  На данном этапе оценка в  журнал не выставляется, но для студента она является ориен­тиром его дальнейшей, самостоятельной работе над учебным материалом.
В результате все присутствующие в аудитории имеют возможность увидеть на­глядно, насколько успешно группа и каждый в ней усвоили новый материал, и какое из заданий оказалось самым легким, а какое - трудным.
5. В виде текущего  контроля для выставления текущей оценки. Он проводится регулярно в ходе обучения. После проверки заданий результаты доводятся до студентов, обсуждаются в группе, и знания студентов коррек­тируются.
6.   При проведении зачетов и экзаменов, которые вклю­чают решение тестовых заданий.
Таким образом, тестовые задания могут применяться на всех этапах обу­чения, главными из которых являются: первичное закрепление знаний;   текущий контроль; обобщение знаний; итоговый контроль.
При этом не стоит упускать из виду и очевидные недостатки компьютерного тестирования:  ограничения по способам ввода ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере.
И, конечно же, все тестовые методы контроля знаний уровня не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.
Таким образом, использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся. Компьютерные тесты являются достаточно мощным измерительным инструментом. Они могут успешно применяться для обучения и контроля знаний учащихся.

Список использованной литературы:

1.  Данилов О.В. «Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся» .

2.  Ефремова Н.Ф.  «Тестовый контроль в образовании».

3.     Шишов С.Е., Кальней В.А. «Школа: мониторинг качества образования». - М., 2000. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий