ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ АУДИТОРНЫХ ТЕСТИРОВАНИЙ

Автор: Семенов Виктор Владимирович,
e-mailsemenowww@yandex.ru
Место работы: г. Саратов, ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж» 

Для обработки результатов аудиторного тестирования нужно проводить это тестирование либо в компьютерном классе, либо использовать предварительно напечатанные бумажные бланки-шаблоны для последующего сканирования и распознавания, либо всех обучаемых снабжать электронными пультами дорогостоящих автоматизированных систем обработки опросов, либо все считать вручную. Пока обычному преподавателю (исключение: преподаватели информатики) доступно только последнее. Современная ситуация, когда у всех обучаемых в образовательном учреждении имеются мобильные телефоны, дает возможность новой доступной альтернативы для автоматизации обработки результатов аудиторного тестирования.
Идея использования SMS-сообщений для контроля знаний не нова. В 2004 году система SMS-тестирования для контроля знаний студентов была внедрена в Марийском государственном университете.
В нашем учебном заведении уже имеется свой опыт использования SMS-сообщений для автоматизированной обработки тестового контроля знаний во время проведения обычных аудиторных занятий. Последовательность операций следующая:
1.    Предварительно для проектора готовим набор слайдов с текстами тестовых вопросов с возможными ответами. (Можно использовать не демонстрацию вопросов на экране, а обычные бумажные тестовые задания. Несколько вариантов бумажных заданий можно создать с помощью компьютерной программы Test4xy http://semenowww.narod.ru/test4.rar .)
2.   Готовим систему, состоящую из ноутбука и USB-модема для мобильного Интернета (оператор Мегафон), запускаем программу для мобильного Интернета. В этой программе выполнять подключение к Интернету не нужно, нужно лишь проверить наличие положительного баланса.
3.   Сообщаем студентам их варианты. Проводим процедуру обычного тестирования путем последовательной демонстрации на экране слайдов сразу с 4-мя вариантами вопросов с возможными ответами. Студенты отвечают на своих листочках.
4.   Выводим на экран слайд с номером мобильного телефона и образец SMS-сообщения:   Абвгабвгабвгабвгабвг 4 Иванов 111 (где 4 – номер варианта, 111 – номер группы). Студенты готовят и отправляют SMS-сообщения со своими ответами на указанный номер. Практика показала, что проблем с наличием телефона и навыками набора SMS не бывает. Предложением, что при наличии проблем можно воспользоваться телефоном друга (у которого должен быть другой вариант), обычно никто не пользуется. Бывают только SMS, в которых отдельные студенты меняют порядок или добавляют ненужные символы типа скобок, точек, запятых и т.п.
5.    На ноутбуке в программе для мобильного Интернета (без подключения к Интернет) в разделе текстовых сообщений контролируем поступление SMS от студентов. (При этом студент тратит до 1 рубля, а баланс преподавателя не изменяется.)
6.   После поступления всех SMS в программе для мобильного Интернета на поле входящих сообщений в контекстном меню выбираем «Экспорт всех SMS» и сохраняем их на ноутбуке в формате Excel (*.csv). Далее в Excel редактируем неправильные по форме SMS, удаляем лишние строки и столбцы. После этого файл готов для автоматического подсчета количества правильных ответов. Для ускорения почти все операции в Excel производим автоматически с помощью макрокоманд. Для последующей окончательной обработки требуется специальная программа (свою аналогичную программу может написать любой начинающий программист). Для такой окончательной процедуры была модернизирована ранее разработанная мною программа для обработки результатов тестирований Handling http://semenowww.narod.ru/handling.rar  .  В новом варианте этой программы исходная информация с ответами сразу всех студентов вводится через буфер обмена в режиме «Массив». Получаемые итоговые результаты сохраняются, их можно просматривать (например, с помощью Excel) или распечатать.
Конечно, все операции взаимодействия с USB-модемом, приема SMS и обработки результатов тестирования могли бы выполняться в рамках одной компьютерной программы, но у обычного преподавателя нет возможности такой разработки. Но с одной стороны, наличие промежуточного этапа с работой в типовом офисном приложении Excel позволяет легко редактировать любые необычные ошибки студентов в оформлении SMS со своими ответами. С другой стороны, полную автоматизацию манипуляций по передаче информации из одного приложения в другое, а после в третье удалось реализовать с помощью бесплатной утилиты Ghost Automizer 2.8.1, которая «запомнила» все действия клавиатурой и мышью и записала их для последующих многократных воспроизведений в специальной микропрограмме - макросе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий